В школьные годы мы сидели с Лилей за одной партой. Иногда вместе играли на улице после уроков. Но однажды, когда мы учились в четвертом классе, произошло событие, после которого я узнала, что такое настоящая дружба, и поняла, что Лиля – моя лучшая подруга.
По русскому языку я училась на твердую «четверку», а Лиля была отличницей. В тот день предстоял контрольный диктант. За несколько минут до урока выяснилось, что в моей ручке закончилось паста. Я заволновалась, но Лилька быстро решила мою проблему, отдав мне свою ручку, которая писала необыкновенно красивым ярко-фиолетовым, почти сиреневым цветом и по этой причине была предметом зависти многих одноклассниц.
- А ты чем писать будешь?
- Я найду, не беспокойся, - ответила подружка, роясь в своем бездонном портфеле.
Запасной ручки не нашлось, но Лиля без колебаний начала писать диктант обнаруженным в пенале даже не простым, а зеленым карандашом.
Через два дня учительница объявляла результаты диктанта. Я получила свою законную «четверку», а вот Лильке повезло меньше.
- Что это за урок рисования ты устроила в своей тетради?! – возмутилась учительница. – Твоя оценка сегодня – три балла!
После уроков мы вместе плакали в раздевалке. Лилька – от обиды за «тройку», я от – обиды за Лильку. А еще мне было стыдно, что у моей подруги из-за меня случилась такая неприятность…
О том, что такое счастье, я впервые задумалась в шестом или седьмом классе. Мы с Лилькой жили недалеко друг от друга и обычно вместе возвращались из школы домой. Как-то раз погожим осенним днем мы не торопясь шли по улице, весело болтая обо всём на свете. И вдруг одновременно произнесли одну и ту же фразу. Быстро ухватили друг друга за черные фартуки и воскликнули: «Когда мое счастье сбудется?». Вместе решили – сегодня в семь часов вечера. До счастья оставалось пару часов. Дома все было как обычно. Мои родители (педагоги) уже вернулись с работы.
Папа возился в гараже, ему помогал мой младший брат Айнур. На кухне вкусно пахло ужином, и я, быстро вымыл руки, уселась за стол. В ожидании папы и брата рассказывала маме о своих школьных делах, с нетерпением поглядывая на десерт. На большом блюде красовались аппетитные куски дыни и арбуза.
После ужина помогла маме вымыть посуду, потом учила уроки, вместе с братом смотрели телевизор, и я совсем забыла про обещанное «счастье».
На другой день мы встретились в школьном дворе.
- Ну, что, сбылось вчера твоё счастье? – нетерпеливо спросила подруга.
- Нет, не сбылось. А твоё?
- А моё сбылось. Только не в семь часов. До восьми пришлось ждать, пока мама борщ доварила.
- Конечно! Знаешь, какой вкусный мама готовит!
Вот тогда-то я и задумалась. Отца у Лильки не было, только мама и двое младших братьев. Достаток в семье был небольшой. Вряд ли дети каждый день видели фрукты и сладости. А может быть, и ели не всегда досыта.
Я навсегда запомнила этот, казалось бы, незначительный эпизод и твёрдо усвоила, что счастье порой бывает незаметным и нужно уметь разглядеть его.