Все новости
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
16 Августа 2019, 17:03

Финансовый уполномоченный

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее по тексту ФЗ от 04.06.2018 № 123-ФЗ) существенно изменена процедура досудебного урегулирования споров между потребителями страховых услуг и страховыми организациями.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее по тексту ФЗ от 04.06.2018 № 123-ФЗ) существенно изменена процедура досудебного урегулирования споров между потребителями страховых услуг и страховыми организациями.
С 1 июня 2019 года споры, касающиеся ОСАГО, ДОСАГО, до подачи иска в суд должны рассматриваться финансовым омбудсменом.
Устанавливается, что при наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства, потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней; в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях (ч. 2 ст. 16 ФЗ от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ).
В соответствии со ст. 16 ФЗ от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию (страховщику) заявление в письменной или электронной форме. После получения потребителем ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному финансовых услуг. При этом обращение направляется потребителем финансовых услуг лично, за исключением случаев законного представительства. При направлении обращения законным представителем потребителя финансовых услуг к обращению прилагаются документы, подтверждающие полномочия законного представителя.
Требования к оформлению обращения к финансовому уполномоченному финансовых услуг установлены ст. 17 ФЗ от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ.
В соответствии с ч. 8 ст. 20 ФЗ от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в следующие сроки: 1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения потребителем финансовых услуг; 2) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.
Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении десяти рабочих дней после даты его подписания финансовым уполномоченным (ч. 1 ст. 23 ФЗ от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации, в случае: 1) непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного частью 8 статьи 20 настоящего Федерального закона срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения; 2) прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона; 3) несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.
Таким образом, потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению, за исключением случаев, указанных в п.1 ч. 1 ст. 25 ФЗ от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ.
М. ПРОШИНА,
помощник председателя Давлекановского районного суда РБ.
Читайте нас: