Все новости

Как не стать жертвой мошенников?

В новых реалиях, когда киберпреступность стремительно развивается, важно быть особенно бдительными и знать, как защитить себя от мошенничества. Мошенники активно используют мессенджеры, в том числе Telegram, WhatsApp и Viber для обмана людей. Их тактика очень хитрая, они создают фальшивые профили, которые выглядят как официальные аккаунты. Мошенники стали очень изобретательны в своих схемах!

 

В новых реалиях, когда киберпреступность стремительно развивается, важно быть особенно

бдительными и знать, как защитить себя от мошенничества. Мошенники активно используют

мессенджеры, в том числе Telegram, WhatsApp и Viber для обмана людей. Их тактика очень

хитрая, они создают фальшивые профили, которые выглядят как официальные аккаунты.

Мошенники стали очень изобретательны в своих схемах!

Вот как работают новые схемы мошенничества:

 Сотовые операторы: мошенники представляются сотрудниками сотовых компаний, обычно

звонят по телефону, пишут в мессенджерах (Telegram, WhatsApp и Viber), оставляют голосовые

сообщения, звонят по видеосвязи. Они утверждают, что ваш номер скоро будет отключен из-за

неактивности, что ваш тарифный план устарел или что у вас есть невостребованные бонусы.

Чтобы «решить проблему», они просят вас предоставить личные данные, включая паспортные

данные, чтобы якобы «продлить» ваш номер или оформить бонусы. Кроме того, чтобы

«подтвердить» вашу личность, «продлить» действие вашего номера или «получить» бонусы,

мошенники просят вас назвать код из СМС-сообщений. На самом деле они хотят получить

доступ к вашей учетной записи на платформе «Госуслуги».

 Страховые медицинские организации: Мошенники звонят от имени страховых организаций,

сообщая о скором окончании действия вашего полиса, предлагая «выгодные условия

продления» или «новую программу». Они просят предоставить личные данные, включая

паспортные данные, адрес, номер телефона, чтобы «обновить» ваш полис. Кроме того, чтобы

«подтвердить» продление вашего страхового медицинского полиса, мошенники просят вас

назвать код из СМС-сообщений. На самом деле они хотят получить доступ к вашей учетной

записи на платформе «Госуслуги».

 Взлом аккаунтов: Мошенники могут звонить или писать в мессенджерах, утверждая, что ваш

аккаунт на платформе «Госуслуги» был взломан и просят вас назвать код из СМС-сообщений,

чтобы «восстановить» доступ. На самом деле таким способом мошенники хотят получить

доступ к вашим персональным данным на платформе «Госуслуги».

Как защитить себя:

Не доверяйте звонкам и сообщениям от неизвестных номеров: проверяйте информацию на

официальных сайтах компаний!

Никогда не предоставляйте паспортные данные по телефону, в мессенджерах или на

подозрительных сайтах: Официальные организации никогда не будут запрашивать ваши

паспортные данные таким способом!

Свяжитесь с официальной службой поддержи: Если вы получили подобное сообщение или

звонок, позвоните на официальный номер вашего сотового оператора или страховой компании,

чтобы проверить информацию!

Никогда не сообщайте коды из СМС-сообщений – даже если вам звонит человек,

представившийся сотрудником банка или Госуслуг!

Будьте бдительны: Обращайте внимание на подозрительные предложения, не спишите

принимать решения.

ПОМНИТЕ: Официальные организации всегда используют проверенные каналы связи: Они

никогда не будут просить вас предоставить личную информацию через мессенджеры или по

телефону! Если вам кажется, что что-то не так, не стесняйтесь отказать и прекратить

разговор! Если вам звонят и просят назвать код из СМС, сразу же прервите разговор!

Будьте бдительны! Мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана!

ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Автор:Сергей Чиков
Читайте нас: