Порой судьба, стоит только довериться, ведет человека одной ей ведомыми путями. Окончив в 1994 году Ивагородскую среднюю школу, Светлана вслед за подружкой решает поступать в Уфимский железнодорожный техникум. Что повлияло в тот момент на самый главный, как оказалось, выбор в жизни, сейчас уже трудно сказать. Может, романтика дальних странствий, которая присуща этой сфере деятельности, может, чье-то авторитетное мнение, или сработала интуиция, но сейчас, долгие годы спустя, Светлана Валерьевна Наконечная (на снимке), дежурный по станции Давлеканово, уверена - выбор был правильным.
- Я очень люблю свою работу, - говорит она. - И ни разу не пожалела о том, что связала жизнь и судьбу с железной дорогой.
Рабочее место дежурного по станции похоже на командный пункт: на большом табло разместились схемы железнодорожных путей, больше сотни различных кнопок, датчиков, с помощью которых происходит регулировка движения составов. Почти непрерывно поступают сообщения по нескольким коммуникационным каналам, информирующим о прибывающих и проходящих поездах, обстановке на участке пути протяженностью от станции Раевка и до станции Шингак-Куль. Смена продолжается двенадцать часов без перерывов на обед, лишь в нечасто выпадающие, спокойные минуты можно подкрепиться и все время нужно держать ситуацию под контролем, координировать движение поездов, чтобы составы шли через станцию без задержек и аварийных ситуаций, учитывать деятельность служб ремонтников, энергетиков и других, ведущих обслуживание путей и сопутствующей инфраструктуры, держать связь с дежурными на соседних станциях и диспетчером участка, делать необходимые оповещения по громкой связи, заполнять журнал учета и еще много всего другого.
Дежурный похож на регулировщика на сложном оживленном перекрестке: одновременно ему нужно держать в уме множество факторов, быстро реагировать на поступающие сообщения, четко ориентироваться в транспортном потоке и быть очень внимательным и соб-ранным. Это совсем непросто, но Светлана Валерьевна вот уже двадцать пять лет без нареканий и сбоев справляется со своими должностными обязанностями. Здесь же на железной дороге она встретила своего будущего мужа, когда после третьего курса проходила практику на станции. Павел Григорьевич Наконечный в то время работал дежурным, а сейчас он старший электромеханик. Общие интересы сблизили молодых людей, а семейную любовь к железной дороге унаследовали сыновья. Старший Виталий трудится на станции электромехаником, средний Александр, окончив Уфимский железнодорожный техникум, ушел служить в армию, а после возвращения планирует поддержать семейную династию, младшему Антону пока только восемь лет.
Железная дорога - это сложный, круглосуточно функционирующий организм, где нет мелочей и где работают серьезные, ответственные люди, своим трудом сокращая расстояния и связывая между собой самые отдаленные уголки нашей необъятной Родины.