– Логопедическая коррекционная группа – это отдельная группа детского сада, в которую принимаются дети 5 - 6 лет, имеющие нарушения речи. Теперь у нас вместо одной такой группы стало две, с охватом 32 детей. Данные группы посещают как дети, имеющие чисто логопедические нарушения, так и те, которым специальная психологическая комиссия диагностирует задержку психо-речевого развития. И тем, и другим детям посещение коррекционных групп просто необходимо. Ведь здесь особенный характер занятий, и по сравнению с обычной группой детского сада воспитанников практически в два раза меньше, что дает специалистам возможность работать с ребенком индивидуально.
В наш детский сад попадают дети, многие из которых к пяти годам не только говорят невнятно, не выговаривая большого количества звуков, но и не разговаривают совсем. За два года специалисты ставят все звуки, учат говорить правильно, связанными предложениями. Практика показывает, что современные логопедические группы отлично готовят детей к школе. У выпускников логопедических групп нередко словарный запас богаче, чем у ребят из обычных групп, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать. За этими успехами стоит кропотливая ежедневная работа целой группы педагогов.
Для того чтобы каждый из воспитанников к семи годам мог начать обучаться в школе по общей программе и добиваться успехов в учебе, в настоящее время в работе наших коррекционных групп задействованы воспитатели Ф.Ф. Каранаева, С.Ф. Галимова, Н.П. Лебедь, Г.З. Галиахметова, логопеды В.А. Родионова, Т.С. Камышан и педагог-психолог З.М. Шаяхметова. Благодаря их слаженной, продуманной работе, для детей создана коррекционно-развивающая среда, в которой они находятся постоянно, где помимо программных занятий воспитателей, логопед и психолог проводят ежедневные групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.
Наш детский сад – это дошкольное учреждение комбинированного типа. У нас две общеобразовательные группы и теперь две коррекционные. И к моменту выпуска ребят из детского сада вряд ли кто сможет определить, у кого из ребят были серьезные проблемы с речью. А это и есть наша главная цель и главная победа.