Все новости
ОБРАЗОВАНИЕ
12 Февраля 2019, 11:17

«Интернат – это наш второй дом»

Учебный год в самом разгаре. Каждое утро сотни школьников с рюкзаками наперевес спешат попасть до звонка в свои классы, чтобы не получить замечание от своего учителя за опоздание. Именно с этого начинается формирование в детях ответственности и дисциплины, организованности и исполнительности - таких важных качеств, которые так необходимы нам в повседневной жизни.

Воспитатели интерната вместе с директором Р.С. Давлетовой.
Сегодняшний наш рассказ об одном из учебных заведений города – башкирской гимназии-интернате № 3, а именно о работе ее интерната. Интернат на 70 мест, в качестве отдельного здания на территории школы, существовал с 1974 года. Свой новый статус интернатного учреждения гимназия получила в 2010 году после реконструкции всего комплекса зданий, находящихся на территории учебного заведения. Именно в это время было реконструировано здание интерната: надстроен второй этаж, сделаны капитальный ремонт и теплый переход из интерната в основное учебное здание гимназии.
На сегодняшний день в интернате проживают 143 воспитанника: учащиеся с 1 по 4 классы – 51 человек, учащиеся с 5 по 9 классы – 79 человек, учащиеся 10 -11 классов -13 человек. Преимущественно это дети из малых и удаленных сел и деревень Давлекановского района, где по причине малочисленности населения отсутствуют учебные заведения. Именно для такой категории учащихся и предназначены подобные заведения, где ребята могут полноценно получать знания и умения, развиваться физически и быстрее адаптироваться к будущей самостоятельной жизни. Помимо ребят из Давлекановского района, воспитанниками интерната являются дети ближайших к нам некоторых населенных пунктов Альшеевского и Чишминского районов.
- С нашими воспитанниками занимаются 10 воспитателей, все они педагоги с высшим образованием, - рассказывает о работе интерната старший воспитатель Алсу Минисламовна Галиуллина. - Работа интерната строится следующим образом: все воспитанники поделены на группы около 20 человек в каждой. С 1 по 5 классы воспитатели занимаются с 12 до 18 часов, с 6 по 11 классы – с 16 до 22 часов. В это время воспитатели помогают ребятам, прежде всего, выполнить домашнее задание, разобрать непонятные вопросы по предмету, совершают прогулку и организовывают досуг детворы, чтобы максимально занять свободное время воспитанников.
Утро начинается с зарядки. Здесь есть свой актив и староста, трудовой сектор, редколлегия. Воспитанники после основных занятий посещают различные кружки и спортивные секции, активно участвуют в творческих конкурсах и школьных мероприятиях. Учащиеся интерната проживают в 4 - 5-местных светлых комнатах, получают пятиразовое питание. Есть своя прачечная, которая служит для поддержания общей гигиены. С девяти вечера до девяти часов утра воспитанники находятся под наблюдением ночных нянь, которые отвечают за покой и безопасность детей.
- Наша работа трудная, но интересная! Это всегда индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети скучают по дому, родным и близким, особенно учащиеся младших классов, и мы для них как вторые мамы, - делится Альбина Дамировна Манакова, одна из воспитателей интерната. – Наши дети воспитанные и самостоятельные, они хорошо учатся и социально активны. Конечно, есть проблемы с адаптацией детворы в начале учебного года, но мы стараемся разнообразить и заполнить их свободное время интересными событиями, чтобы сделать пребывание у нас максимально комфортным.
Проживание в интернате способствует социализации детей – подготовке к будущей самостоятельной жизни, ведь правила общежития, полученные в этих стенах, обязательно нужны в будущем – это неоднократно подтверждали выпускники.
- У нас подобрался хороший коллектив воспитателей, - делится директор гимназии-интерната Раиля Сагитовна Давлетова, рассказывая о работе. – Помимо опытных педагогов, таких как А.Ф. Гареева, Н.Г. Аиткулова, З.Р. Хайруллина, В.Ю. Асанова, у нас работают и молодые воспитатели Л.Р. Аглиуллина, Г.В. Хабирова, И.И. Фазылова, Н.С. Рахматуллина, А.Д. Манакова. Все вместе, используя свой опыт, знания, женскую чуткость, внимание, основы психологии, они выполняют очень важное и нужное дело – воспитывают и обучают наших ребят, которых родители доверили нам как самое дорогое, что у них есть.
С. Чиков.