В Межвузовском кампусе Уфы отрудники лаборатории VR-технологий и робототехники УГНТУ приняли участие в разработке VR-тренажёров для финалистов конкурса «Студенческий стартап», защищавших свои работы в формате «стартап как диплом».
Так, для проекта Антона Нужных «Проведение оперативных переключений в ячейках комплектного распределительного устройства» сотрудник лаборатории Ирек Исхаков разработал тренажёр виртуальной реальности, с помощью которого молодые специалисты могут обучаться выполнению организационных и технических мероприятий при работе с оборудованием 6,0 кВ, тренируя выполнение всех действий в определённой последовательности. Такое «полное погружение» позволит научиться использовать определенные инструменты, улучшить техническое обслуживание, отточить навыки по выполнению действий в определённой последовательности.
В проекте Павла Макарова и Гузель Нигаматзяновой «Опорно-центрирующее устройство для капитального ремонта магистрального трубопровода» нашли применение технологии виртуальной реальности. По техническому заданию в лаборатории VR-технологий был разработан симулятор, который позволяет учиться проводить замену участка магистрального газопровода без необходимости выезжать на ремонтируемый участок. С помощью симулятора можно отработать такие операции, как разработка грунта экскаватором, вырезка отверстий для временно герметизирующих устройств, центровка и опускание новой катушки на своё проектное положение, а также сварка и изоляция стыков.
В УГНТУ создали лабораторию VR-технологий и робототехники. Она работает в рамках проекта «Евразийская политехническая школа» программы развития вуза «Приоритет 2030». В планах лаборатории — расширять спектр сотрудничества, в том числе с индустриальными партнёрами, в том числе с НИПИ «ПЕГАЗ». Об этом сообщает сайт Правительства РБ.
Фото с сайта Правительства РБ.