Домашняя тушёнка – на передовую
Все новости
ПОЛИТИКА
3 Июня 2022, 17:40

Образ России в новых условиях

Участники «Зауралья-2022» обсудили развитие бизнеса в условиях дискредитации образа России. Подробнее 

Образ России в новых условиях
Образ России в новых условиях

Сегодня, 3 июня, в рамках инвестиционного сабантуя «Зауралье-2022» состоялась сессия «Образ России в условиях дискредитации делового партнера», сообщается на официальном сайте Правительства РБ. Организовало ее Министерство внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан.

Участники сессии обсудили усложнившуюся международную обстановку и специфику формирования образа России в новых условиях, негативное информационное давление и реакцию работающего в нашей стране иностранного бизнеса на меняющуюся обстановку — в том числе вынужденные решения об уходе с российского рынка, продиктованные из головных офисов за границей. В условиях ужесточающихся ограничений крайне важно искать творческие подходы к их преодолению и новые пути взаимной поддержки, открывать новые рынки, стремиться сохранить деловую активность и честно вести бизнес, подчеркнул модератор дискуссии — российский актер, совладелец «3DLAB» и «Hover» Алексей Гаврилов.

Глава евразийского бюро арабской медиасети Абдель Мунем Салем считает текущую ситуацию следствием цивилизационного разлома между Россией и Европой.

 Журналист считает самой актуальной задачей медийного сообщества «пропаганду всего российского» и «более изощренную борьбу с западной пропагандой», а также организацию грамотной работы иновещания с учетом накопленного в советское время опыта.
Заместитель директора Торгового дома «Национальный бренд» (Фонд Росконгресс) Никита Боровиков считает, что «искусственный милитаристский образ России» на Западе начали создавать уже достаточно давно. Он призвал не принимать во внимание новостной мейнстрим, который в западном сообществе формируется под влиянием определенных сил (например, сейчас в США — под влиянием ВПК), поскольку «для предпринимателей, которые не являются потребителями массовых новостей, Россия не стала менее привлекательной».

По словам Боровикова, началось перераспределение потоков: например, индийские компании активно занимают освобождающиеся ниши российского рынка в разных секторах, от фармацевтической до пищевой промышленности.

 Боровиков напомнил, что приоритетными для российской продукции и раньше являлись рынки «третьих стран», поэтому сейчас мало что изменилось: по-прежнему идет работа с Юго-Восточной Азией, в меньшей степени — с Африкой (из-за логистических сложностей и особенностей ведения бизнеса «принимающей стороной»), а в перспективе планируется охватить и страны Южной Америки.

Старший менеджер по инвестициям ООО «Раша Партнерз Эвайзерс» Станислав Митрофанов напомнил, что на протяжении многих лет взаимодействие между иностранными инвесторами и российским бизнесом (как правило, средним) выстраивалось через офшорные компании, которые обеспечивали свободные расчеты в рублях. Потом они из-за ужесточения условий отошли на второй план, и российские предприниматели начали искать новые варианты — например, перебираться в Дубай — или возвращаться на родной рынок.

 Исполнительный директор союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина обрисовала ситуацию с уходом западных компаний с российского рынка на примере производства растительного молока, которое еще сравнительно недавно на 100% импортировалось — а сейчас в стране его выпускают около 40 компаний. В текущей ситуации у отечественных производителей возникли определенные трудности — с импортным сырьем (кешью, кокос и др.) и упаковочными материалами.

 Она выразила уверенность в том, что российская растительная продукция имеет шансы завоевать зарубежного потребителя, поскольку выгодно отличается отсутствием ГМО, а растительное молоко традиционно востребовано на рынках Юго-Восточной Азии, Китая, Индии, Африки и других стран.

Автор:
Читайте нас: