Он выполняет задачи по автоматизированному сбору, обработке и накоплению данных о параметрах дорожного движения.
На базе ЦОДД формируют интеллектуальную транспортную систему, элементы которой уже внедряют на территории Уфимской агломерации.
Глава региона осмотрел кабинеты предварительной обработки фото- и видеофиксации и вынесения постановлений.
Руководитель Центра Мансаф Низакаев рассказал, что в зимний сезон сотрудники обрабатывают порядка 20 тысяч протоколов по нарушениям правил дорожного движения на федеральных и региональных трассах. В летний период эта цифра достигает 50 тысяч. Далее они поступают в ГИББД для вынесения постановлений.
Глава республики отметил, что для обеспечения безопасности дорожного движения нужно будет регулярно обновлять разметку, а сами трассы должны быть хорошего качества.
Радий Хабиров добавил, что на следующем этапе развития интеллектуальной системы нужно внедрять комплексы распознавания лиц, которые уже работают в Москве. И.о. министра внутренних дел по Башкортостану Артур Сайфуллин отметил, что благодаря этой системе в столице России раскрывают большое количество преступлений.
Начальник Управления ГИБДД МВД по республике Владимир Севастьянов рассказал, что в прошлом году дорожные камеры зафиксировали нарушения ПДД, по которым назначили соответствующие штрафы. Радий Хабиров поручил Правительству Башкортостана направить часть собранных средств на обеспечение безопасности дорожного движения – закупку и монтаж дорожных знаков, отбойников, других элементов.
Вот, что глава региона написал после на своих страницах в социальных сетях:
" В нашем Центре организации дорожного движения в режиме реального времени отсюда следят за дорожной ситуацией, мониторят транспортные потоки, управляют светофорами. Все так, как и должно быть в XXI веке.
Но мы пойдем дальше. Начали внедрять в Уфимской агломерации – столице и ближайших районах – интеллектуальную транспортную систему. Это часть проекта «Безопасные качественные дороги», стоимость – больше миллиарда рублей, средства – из федерального и республиканского бюджетов.
«Мозг» системы будет здесь же, в Центре организации дорожного движения. Интеллектуальное, дистанционное регулирование транспортных потоков позволит снизить пробки на дорогах. Аварий станет меньше, воздух – чище. И что важно – мы сможем улучшить работу общественного транспорта.
Главный запрос от наших жителей сегодня – несоблюдение графика движения автобусов и большой интервал. Мы этот вопрос решаем, покупаем новые автобусы, набираем водителей, анализируем пассажиропоток. Большое подспорье в этом – и новая «умная» система".