Все новости

Не прекращается работа круглый год

Дорожное строительство: вчера, сегодня, завтра

Наш город и район пронизывает множество транспортных артерий: регионального, межмуниципального и местного значений. Их общая протяженность - более 400 километров. И только на первый взгляд кажется, что дороги не требуют особого внимания. На самом деле, содержать в порядке эти связующие нити - большой и ответственный труд, который не прекращается ни зимой, ни летом.
История дорожного строительства берет свое начало еще с эпохи ранних цивилизаций. И только спустя несколько веков человек научился превращать тропинки в дороги.
Сначала для мощения дорог использовали камень. По некоторым источникам, впервые его применили в Хеттском царстве. А вот «прародителем» современных дорог был древний Рим. Именно римляне научились «поднимать» их с помощью насыпи из твердых природных слоев, обустраивать по бокам дренажные канавы, строить мосты через водные преграды.
На Руси вплоть до 18 века дорожное строительство не велось. Позднее стали укладывать фашины - связки толстых прутьев, где каждый слой пересыпали землей.
В первой половине XIX века был учрежден Комитет о построении и содержании больших дорог в империи, позже - Министерство путей сообщения. Именно тогда в стране стали появляться дороги с твердым покрытием, ведущие к речным и железнодорожным вокзалам.
Что же касается нашей республики, то первое дорожное предприятие «Башмест» - ныне «Башкиравтодор» - появилось в 1924 году. Все работы дорожные строители проводили вручную, а потому и качество покрытия было на невысоком уровне. Как только в регионе увеличилось число автомобилей, дорогам стал необходим капитальный ремонт. Участие в работах стало принимать сельское население. Так было построено более 100 километров шоссейных насыпных дорог, соединивших, к примеру, Давлеканово с Толбазами, Буздяком и Чишмами.
Вскоре в нашем районе был создан дорожный отдел, а в 70-е годы его сменил производственно-дорожный участок № 1364 с большим штатом и специалистом дорожного строительства. Руководил им М.Х. Зиянгиров. Работники участка трудились на дорогах внутрирайонного значения. В 90-е годы предприятие было реорганизовано и обрело новый статус - дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ), как структурное подразделение АО «Башкиравтодор».
Фаниль ГАРЕЕВ.
Строительством и обслуживанием дорог в нашем городе и районе и сейчас занимается коллектив Давлекановского дорожного ремонтно-строительного управления под руководством директора Мунира Исхакова. Основная задача дорожников - обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспорта, держать под постоянным контролем состояние дорог, заниматься их благоустройством. В весенне-летний период и до глубокой осени идет работа по ремонту и асфальтированию автодорожного полотна. Это самая горячая пора. Чтобы успеть выполнить весь запланированный объем и порадовать давлекановцев новыми дорогами, бригада ДРСУ под руководством мастера Шамиля Масалимова трудится порой без выходных, с раннего утра и до позднего вечера.
Сегодня ДРСУ- это сплоченный коллектив, где каждый хорошо знает свое дело и успешно с ним справляется: на укладке дорожного полотна заняты асфальтобетонщики Рустам Арсланов, Филюс Ахмедьянов, Сергей Зубарев, Александр Данилов, Владимир Восковщук, асфальтобетонщики-варильщики Дамир Ильясов, Альберт Мигранов, Юрий Николаев, Вадим Файзрахманов, водители Вячеслав Семененко, Вакиль Кулуев, Ильнар Шайбеков, Рафил Галиакберов, Иван Кучеров, Владимир Александров, Рамиль Агзямов, машинист погрузчика Исмагил Арсланов, машинист асфальтоукладчика Владимир Третьяков, машинист катка Зинфир Гималов.
Доставляют к месту работ дорожно-строительные материалы водители Альберт Хамитов, Мунир Хабибуллин, Тимербай Шайбеков, Радик Файзрахманов, Ильшат Латыпов, Алексей Маслак.
Есть на предприятии и свои династии: участник Великой Отечественной войны Иван Кучеров долгое время трудился в ДРСУ дорожным мастером, его дело продолжил сын Владимир, отдавший любимой работе более сорока лет, сейчас уже его сын Иван - опытный, надежный водитель в составе бригады.
Не меньше забот у дорожников становится и с наступлением холодов. Дороги должны быть открыты в любое время года и при любой погоде. Поэтому в период снегопада на расчистке дорожного полотна от заносов задействуют все силы, и здесь уже не до сна. Потому что утром выйдут на трассы школьные автобусы, чтобы доставить детей к месту учебы, взрослые отправятся на работу, машины скорой помощи - к пациентам, и все должны добраться до места без происшествий. Немало времени занимает борьба с гололедицей, особенно на скоростных трассах, где работники дорожной службы ведут регулярную посыпку полотна песчано-солевой смесью.
За последние годы город заметно преобразился, похорошели его улицы и переулки. И в этом есть немалая заслуга неутомимых тружеников Давлекановского дорожного ремонтно-строительного управления. Впереди у них - еще много планов и работы на благо родного города и района.
Галина Бурдилева.
Фото автора.
О ДРСУ в цифрах и фактах
- Предприятие действует с 1933 года.
- Более четверти века руководит им заслуженный строитель Республики Башкортостан, почетный дорожник России, награжденный Почетной грамотой Госсобрания - Курултая РБ, Мунир Исхаков. В коллективе предприятия трудятся 76 человек.
- За 2019 год заасфальтировано в городе около 13 километров улиц, автостоянок, площадок.
- В районе заасфальтировано 560 метров автодорог на улице Центральной в с. Комсомольский и 864 метра на улице Полевой в п. Вперед. Отсыпано щебнем 500 метров дороги на улице Речной в с. Кадыргулово.
- Близится к завершению первый, самый объемный этап строительства подъездных путей к животноводческому комплексу близ с. Чуюнчи с асфальтированием улиц Центральная и Шоссейная протяженностью 2,3 километра.
- Заасфальтировано 3,5 километра автомобильной дороги к с. Чуюнчи-Николаевка.