В Башкортостане планируют открыть магистральные скоростные сообщения. Об этом Главе республики Радию Хабирову рассказал начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Вячеслав Дмитриев. Руководитель филиала также представил итоги работы отрасли за 11 месяцев 2020 года и планы на ближайшую перспективу.
По словам генерального директора Башкортостанской пригородной пассажирской компании Антона Гармаша, железнодорожники намерены потеснить на рынке пассажирских перевозок нелегальных таксистов. Из Уфы в сторону Давлеканово и Приютово планируется запустить Западный экспресс, а в сторону Кумертау с дальнейшей перспективой до Оренбурга – Южный экспресс. Пассажиров будут обслуживать комфортные рельсовые автобусы. Вместо прежних шести часов экспресс из Уфы до Кумертау будет доезжать за три часа. В 2021 году на этих маршрутах планируют внедрить карту «Алга», что в кооперации с «Башавтотрансом» позволит улучшить обслуживание пассажиров. В связи с этим Глава Башкортостана Радий Хабиров поручил Минтрансу республики разработать бонусные программы для пользователей карты «Алга».
Железнодорожники уверены, что их услугами будут пользоваться жители сёл и небольших городов, особенно те, кто работают в Уфе и других крупных агломерациях, а также туристы и садоводы. Только южное направление охватит около 1,7 млн жителей.
Ещё одну новинку – электричку «Ласточка» – продемонстрировали Главе республики на перроне железнодорожного вокзала «Уфа». Её особенность в том, что она может работать как на постоянном, так и на переменном токах. Это позволит совершать беспересадочные поездки из Уфы в сторону Абзаково. А за счёт выдвижной лестницы пассажирам будет удобно выходить и на высокой, и на низкой платформах. Утром 12 декабря состоится тестовый рейс «Ласточки» по этому популярному у туристов и горнолыжников направлению. В дальнейшем электричка будет курсировать по маршруту «Уфа – Магнитогорск».
После осмотра хода реконструкции вокзального комплекса Уфы Глава Башкортостана Радий Хабиров и начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев провели совещание. На нём обсудили совместное развитие Уфимского железнодорожного узла со строительством вторых сплошных путей на участке «Дёма – Иглино» Южного обхода столицы республики, перспективы оказания транспортно-логистических услуг, контейнеризацию перевозок грузов, а также вопросы повышения безопасности жителей региона на железнодорожных путях.
– За 11 месяцев 2020 года железнодорожники Башкортостана перевезли около 20 млн тонн грузов, – сказал Вячеслав Дмитриев. – В бюджет республики компания перечислила 1,3 млрд рублей. Мы отремонтировали вокзалы в Стерлитамаке, Салавате, Туймазах и Иглино. В планах на 2021 год – завершить реконструкцию уфимского вокзала, в рамках которой мы наметили продление тоннеля до четвёртой платформы. В дальнейшем планируем благоустроить привокзальную площадь и построить гостиницу.
Начальник Куйбышевской железной дороги сообщил, что план уфимской кольцевой электрички со строительством Южного обхода города утверждён. Начали поиск источников финансирования.
– Наши жители очень заинтересованы в реализации проекта уфимской электрички с заездом в аэропорт, – отметил Радий Хабиров. – Учитывая высокую стоимость, мы предлагаем реализовать проект на концессионных условиях.
Железнодорожники также сообщили о готовности участвовать в строительстве подъездных путей на перегоне Аллагуват – Салават к объектам Особой экономической зоны «Алга», расположенной в Стерлитамакском и Ишимбайском районах.
Дополнительно программа по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах республики позволит до 2022 года завершить работы на девяти из них. Глава Башкортостана поручил Минтрансу республики ускорить проведение проектно-изыскательских работ по строительству путепроводов через железнодорожные пути в Давлеканово и Нагаево.
В завершение совещания Радий Хабиров и Вячеслав Дмитриев подписали соглашение о сотрудничестве между Республикой Башкортостан и ОАО «РЖД» в части инновационного развития. Компания поддержит многообещающие стартапы с перспективой внедрения их на Российских железных дорогах. Кроме того, документ предусматривает запуск тематических конкурсов для поиска и привлечения талантливых молодых людей, студентов и учёных.
– Мы считаем, что потенциал формирующегося в Уфе Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня позволит республике и ОАО «РЖД» эффективно реализовать на практике перспективные научные идеи, – резюмировал Радий Хабиров. – Задач у нас много. Будем совместно их решать на благо жителей и экономики региона.