+22 °С
Облачно
«Надеемся, что Антиковидный колл-центр снизит градус обращений людей, потому что часто человеку достаточно дать квалифицированное разъяснение текущей ситуации или посоветовать, где получить помощь, — заявил тогда руководитель республики Радий Хабиров. — У нас есть коечный запас, а вот амбулаторную помощь или возможность получить справочную информацию, — эту работу делали неэффективно. Теперь у людей будет возможность получить внятную информацию».
Из 33 тысяч поступивших звонков примерно 1,5 тысячи – информационные. Операторами колл-центра сформировано за это время 30 тысяч заявок от жителей республики и других регионов страны.
«Антиковидный колл-центр очень нужен и важен, поскольку самое главное для жителей – это доступность информации. Когда у людей нет понимания на те или иные вопросы, это порождает проблемы, — констатировала начальник Управления Главы Республики Башкортостан по социальным коммуникациям Елена Прочаковская. — Центр отработал достаточно солидно за это время. Дело даже не в количестве звонков, а в том накале, который был до открытия Ситуационного центра. Да, звонки, вопросы есть и сейчас, но уже не столь горячие, как раньше. Напряженность сняли».
По словам начальника смены колл-центра Алексея Прокофьева, в настоящее время число звонков сократилось в среднем до 400 за смену. Традиционно, подавляющее большинство звонков приходится на Уфу и другие крупные города Башкирии.
«Но мы зафиксировали, что у нас нет муниципалитетов, откуда бы к нам не поступали звонки. Вопросы есть везде и у всех, — подчеркнул Прокофьев. — Мы сейчас фиксируем, что после оказания амбулаторной помощи, вакцинация от коронавируса по количеству звонков у нас вышла на второй план. Жителей республики интересуют, где можно сделать вакцину, каким образом, как к ней подготовиться. Мы уже добавили необходимые скрипты для операторов колл-центра и наши медицинские эксперты тоже максимально готовы ответить на эти вопросы».
Число работающих операторов колл-центра также снизилось. Так, сегодня на звонки абонентов отвечают порядка 40 человек против прежних 75. В новогодние каникулы, когда звонков было немного, операторов было еще меньше – до 20 человек в смену.
Но, как и раньше, среди операторов колл-центра нет ни одного медика. В числе работающих операторами колл-центра по-прежнему представители самых разных профессий – педагоги, библиотекари, психологи, работники дорожных организаций, социальных учреждений, музеев.
«Каждый звонок — и всегда разные вопросы. Не сразу находишь нужные ответы и тут, конечно, нам очень помогают работающие в колл-центре медицинские эксперты», — отметила Расима Гильванова.